Заключение контракта
После окончательного выбора системы наступает стадия согласования и заключения контракта. И тут начинается игра, в которой банк практически изначально обречен на поражение. Даже при наличии квалифицированных юристов банку трудно противостоять компании-поставщику, которая имеет опыт заключения десятков, если не сотен, подобных контрактов, и специализирующимся по софтверным контрактам юристам. К тому же банковские юристы, да и ИТ-специалисты недостаточно разбираются в нюансах и, как это ни странно, склонны верить устным обещаниям.
Каковы же общие подходы к переговорам и заключению контракта, которые необходимо принимать в расчет? Попробуем дать ряд рекомендаций, которые могут облегчить заключение контракта и сделать его удобным банку, а не компании.
1. Необходимо помнить, что компания будет делать только то, что записано в контракте.
2. Предполагать негативный сценарий и анализировать контракт с этой точки зрения.
3. Софтверные компании умеют не только "вспоминать" о не включенных в первоначальное предложение услугах и модулях, но и "падать" в ценах.
4. Необходимо требовать прояснения терминологии и закрепления ее в контракте, в том числе таких понятий, как адаптация, доработка, настройка, конвертация и т.д.
5. В контракте должны быть определены ключевые точки проекта (Milestones) и признаки их достижения (например, опытная и промышленная эксплуатация, пользовательское тестирование и приемка, поставка программного обеспечения и т.п.).
6. Везде, где это только возможно, необходимо включить в контракт требование об обязательном согласовании с банком действий компании - поставщика решения.
7. В контракте должны быть предусмотрены санкции за задержку адаптации или внедрения по вине компании и процедуры определения и согласования причин задержек или перенесения работ.
8. Может быть предусмотрен возврат всех или части лицензионных платежей при неуспехе внедрения или его задержке более чем на 1 год (на этот пункт поставщики решения не всегда соглашаются).
9. Поддержка российской отчетности, налоговых и прочих требований должна быть рассмотрена отдельно и детально.
10. Процедура отказа от старой системы должна быть также рассмотрена.
11. Необходимо предусмотреть возможность по требованию банка замены отдельных специалистов или менеджера проекта в случае недостаточной их квалификации или при возникновении сложностей во взаимоотношениях с ними.
12. Желательно определение предельных сроков и стоимости работ.
13. Нужно включить в контракт процедуры разрешения споров и конфликтных ситуаций.
Если учесть все эти факторы, можно существенно снизить риски, сопровождающие выбор системы.
Похожие работы:
- Заключение контракта
После окончательного выбора системы наступает стадия согласования и заключения контракта. И тут начинается игра, в которой банк практически изначально обречен на поражение. Даже при наличии квалифицир...
- Базисные условия контракта. Инкотермс
Весь комплекс основных положений контракта, обязанностей экспортера и импортера, вытекающих из него, получил название базисных условий контракта, или базисных условий поставки. Те или иные базисные ус...
- Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта
Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта;
4) отрешения о...
- Заключение
История человеческого познания мира политики, государства и права – важнейший источник и существенная часть современного научного знания о политических и правовых явлениях и вместе с тем необходимая п...
- Заключение
История продолжается. Экономическая история человечества, конечно же, не кончается на 90-х гг., она движется дальше.
В сферу нашего рассмотрения не вошли очень многие события. Мы не касаемся распада ...